Время идёт, проект Dater растёт, меняется, адаптируется к актуальным реалиям. Вместе с проектом меняемся и мы, совершенствуем свои навыки.
Не так давно мы изменили дизайн приложения — Максим сделал его минималистичным. В качестве характерного элемента оставили шрифт Gosha Sans. Тогда и появилась потребность в разработке новых иллюстраций для (пока что) пяти экранов заглушки.
Так уж случилось, что Dater — это проект, который каждый раз бросает мне новый, увлекательный челлендж. В самом начале работы проекту нужны были иллюстрации — я получила тестовое задание, которое выполнила в собственном, комфортном для меня стиле. У ребят уже было представление, в какой стилистике они хотят двигаться, поэтому правка пришла неожиданной:
«Мы хотим рисунки похожие на наш стилеобразующий шрифт — угловатые, с толстой обводкой, как в ретро игре. Сможешь так?»
На тот период я была очень загружена другой работой, но не смогла упустить шанс выпрыгнуть из рутинного островка комфорта и выученной беспомощности в океан нового стиля. Прежде чем приступить к работе над иллюстрацией, я долго рассматривала присланные референсы. Нужно было проанализировать картинку в общем и в частном: от технической составляющей (вроде толщины обводки, острых или мягких краёв, пухлых или тонких форм) до концептуальной.
Дьявол в деталях
После того, как каркас картинки готов, начинается самое интересное — наполнение иллюстрации деталями. Для меня детали — самая любимая часть визуального повествования, потому что именно они набрасывают на хорошо продуманные формы ироничный флёр, делают историю уникальной и интересной. Осознание важности деталей пришло не сразу, обратить на такую важную часть повествования мне помог мой друг и на тот период веб дизайнер Dater.
«А давай попробуем сделать персонажа вампиром, не Дракулу из склепа с паутиной вместо бороды, а добавим острые клыки парню из соседнего подъезда».
Сочетание нереального с вполне обыденным на выходе дает целостную захватывающую эмоцию.
От вампиров к русалкам и космонавтам
Именно новые иллюстрации подвигли меня на написание этого поста. А нового стиля не было бы, если бы dater queen Ира не сказала: я давно наблюдаю за иллюстрациями Pure, вот бы что-то такое увидеть у нас. Челлендж принят, идем на абордаж! В этот раз потребовалось перестроить привычную работу, потому что легкий скетчевый стиль непросто воссоздать в Adobe Illustrator. Ира (спасибо спасибо спасибо, друг и коллега!) давно вдохновила меня на скетчи в Pro Create, поэтому я проработала идеи прямо там. Вместе с Ирой, мы наштурмили концепты для новых картинок: на смену вампиру, на комете вылетела девушка космонавт, а русалка делала колесо и просила перевернуть экран в вертикальное положение.
Существует известное заблуждение, что иллюстрации в эдаком небрежном стиле рисуются за пол часа. К сожалению, это вопиющая ложь. Я перерисовывала фигуры и оттачивала легкость наброска раз 50. Вот тогда я и прониклась словами Пабло Пикассо:
«Мне потребовалось четыре года, чтобы рисовать как Рафаэль, но потребовалась целая жизнь, чтобы научиться рисовать как ребенок».
В академическом рисунке существуют закономерности, паттерны поведения руки и соблюдения пропорций. В произвольном, «детском» рисунке ничего подобного не существует — только случай, смелость и фантазия!